Ukraїner: как создать популярное медиа о путешествиях не выезжая за границу
Объединив фотографию, текст и сарафанное радио, можно добиться того, что о тебе заговорит весь мир. Именно для этого и был создан амбициозный проект Ukraїner. Его автор, Богдан Логвиненко, хочет показать и рассказать о самых отдаленных и скрытых уголках Украины.
Богдан запустил Ukraїner как медиа проект о своих долгосрочных экспедициях по Украине. Вместе с фото журналистом и оператором, он путешествует на машине по историческим локациям, намеренно избегая туристических маршрутов и рассказывая о необычных местах и нетипичных местных героях. Цель этого проекта, как говорят сами авторы: “понять и рассказать о том, кто мы такие.”
Источник фотографии: Ukrainer.net
С самого начала, Ukraїner поддержали несколько спонсоров, включая Depositphotos. Мы поговорили с Богданом Логвиненко (на фото с права) о самых интересных моментах путешествий, о главных целях экспедиции и о том, как всего за несколько месяцев ему удалось создать мультимедийный проект, достойный международного признания.
Цель проекта
“Одного предложения, к сожалению, будет недостаточно. Это одновременно и популяризация Украины за рубежом, и популяризация путешествий как таковых.
Также это — способ объединить людей, которые что-то создают в регионах: можно показать процесс и результат их работы, показать пример для других и перезнакомить их между собой. “
Источник фотографии: Ukrainer.net
Помогая словом
“После нашей истории о молодом немце Мишеле, который разводит карпатских буйволов в горах, восстанавливает древнюю традицию, ему написало множество волонтеров, а потом к нему поехали — уже после нашего материала. История дала ему возможность найти гораздо больше людей, которые его просто поддерживают. Благодаря этому он собрал деньги на зимовку, а сейчас часть его буйволов приехали в Одесскую область в заповедник на одном из островов на Дунае, где они просто будут жить на свободе.”
Источник фотографии: Ukrainer.net
Как все начиналось
“Перед запуском Ukraїner я делал две тестовые экспедиции. Находил машину, сначала съездил на Закарпатье, потом — на Поднепровье. Собирал небольшую команду, с которой мы путешествовали. Я писал свои истории, кто-то фотографировал, кто-то снимал видео. В результате пробных экспедиций видео не получилось, не было ни хороших операторов, ни монтажеров. Это было предварительное исследование.
Мне казалось, что подобных проектов нет. Мы находили похожие, однако они никогда не становились медиаплощадками. Конечно, наиболее известным был несколько лет назад проект экспедиций Артемия Лебедева. Потому что он тоже ездил на Land Rover, как и мы, но на том, пожалуй, сравнение и заканчиваются. С ним тоже ездили операторы, но я в итоге не вижу никакого контента оттуда. Кроме того, что Лебедева непосредственно беспокоит: постов о столбах, светофорах, переходах – о городском дизайне. Непонятно, для чего он вообще ездил свои экспедиции.
Перед каждой поездкой мы создаем медиаповод — объявление, что мы едем в экспедицию. Постим карту, на которой указываем ключевые точки, куда едем, и оставляем анкету, которую каждый может заполнить и посоветовать нам какое-то место. Перед экспедицией в Закарпатье полторы сотни людей заполнили эту форму. Мы смогли посетить где-то десятую часть рекомендованных мест и героев.”
Источник фотографии: Ukrainer.net
Смотрите видео с детальной историей о том как Богдан с командой были в гостях у Майкла:
Роль краудфандинга и спонсорства
“Я всегда очень боялся грантовых историй и краудфандинга. Последнего — из-за того, что у нас очень неопределенная, нечеткая граница между «лайками» и «дислайками». Все делится на черное и белое. Когда мы пишем идею, описываем проект — это красивые слова. Но ни один человек, кроме нас, не видит, что за проект получится на выходе. Когда кто-то поддерживает нас деньгами, то проявляет таким образом свое вовлечение в проект. Но мы же показываем только идею, цель, а реализация уже может выглядеть несколько иначе.
Привлечение спонсоров было принципиальной позицией. Мы хотели доказать, что сможем взять деньги у больших и серьезных партнеров, ак КийАвиа, Land Rover и ОККО, например, но все равно не будем зависеть от них до такой степени, чтобы у нас в каждом сюжете появлялась машина или заправка. В сюжетах, собственно, их и нет, зато они есть в видеоблоге. Каждый наш партнер стал частью команды.
И, конечно, нам просто крупно повезло быть партнерами с самым известным украинским стартапом в мире — Depositphotos. Но для нас чрезвычайно важно быть независимыми. Мы создаем уникальный продукт, к которому присоединяются серьезные партнеры, но не можем им позволить залезать в контент.”
Источник фотографии: Ukrainer.net
Мгновенная популярность
После того как Богдан завел страницу на Фейсбуке и написал о проекте пост, страница получила 10000 фолловеров за 30 дней. В чем секрет популярности? Богдан поделился своими наблюдениями:
“Мы потратили на продвижение в Facebook 5 или 10 долларов. То есть, даже если мы и скинулись всей командой на тот момент, то скинулись примерно по доллару. Когда мы увидели этот резонанс, то поняли, что попали в тему, которую люди долго ждали. Партнеры также были удивлены и очень довольны. Такого результата мы не планировали.”
Источник фотографии: Ukrainer.net
Большая миссия и душещипательная история
Одна наша из наших миссий — показать критической массе украинцев то, что у нас есть. Это не обязательно какая-то туристическая аттракция в том представлении, которое мы знаем еще с «совка»: туристическая аттракция — это обязательно шикарный отель с пляжем. Надо показать местным людям, что они живут рядом с чем-то выдающимся. Настолько, что даже когда туда придут автобаны и супермаркеты, эта уникальность должна остаться.
Источник фотографии: Ukrainer.net
Мы ищем истории, которые вдохновляют. При этом, не все они положительные. Скажем, из последнего — история о Якова, смотрителя маяка в Бердянске. Его начальник, приехавший запустить нас на маяк, нам сказал, что Яков не будет подниматься наверх к фотоэлементу маяка, он туда уже почти не ходит по состоянию здоровья. Однако Яков показал нам фото, которым очень гордится. Его сделал классный советский фотограф: он на горе маяка вынимает главный фотоэлемент. Ранье эти фотоэлементы были аналоговыми, сейчас – электронные и там особо нечего разбирать. Мы сказали, что очень хотим сделать такое же фото, что для нас это очень важно. Показать разницу, он — 49 лет назад и сейчас. Но нам не хотели давать разрешение на съемку наверху и тем более — снимать тот самый фотоэлемент, ибо все это военная тайна, несмотря на то, что на всех маяках этот элемент выглядит точно так же. И мы так задолбали этого начальника смотрителя, что уговорили его позвонить “начальнику начальников”, и тот уже позволил нам снимать.
Пока шли переговоры с “начальником начальников”, мы попросили Якова подняться с нами, чтобы сделать такую же фотографию. Ему было действительно трудно идти, но мы увидели, что не меньше нашего хочет подняться. У него была ужасная одышка, он едва поднимался, но, в конце концов, сделал это. Возможно, в последний раз. И мы увидели наверху, что он плачет, вытирает слезы. Мы, кажется, фактически отсняли драматическую короткометражку.